Роботы и бизнес-процессы Битрикс24

АВТОМАТИЗАЦИЯ РУТИННЫХ ОПЕРАЦИЙ

В Битрикс24 есть замечательные инструменты, позволяющие автоматизировать рутинные операции и снизить эффект человеческого фактора. Это роботы и бизнес-процессы 

  • Бизнес-процессы - алгоритм действий с элементами CRM, позволяющий обеспечить автоматическое выполнение рутинных операций. 
  • Роботы - бизнес-процессы начинающие выполняться при попадании элемента CRM в определенный статус и завершающиеся при выходе из этого статуса. 

С помощью этих инструментов в Битрикс24 можно настроить типовые цепочки автоматических действий, в том числе и достаточно сложных. 

Например: 

 Для производственной компании мы настроили процесс так, что со стадии сделки "Заказ оплачен" при отсутствии товара на складе создавалась заявка на производство и сделка перемещалась в стадию "Производство", а по завершению выполнения всех заявок сделки, сделка автоматически переходила в стадию "Комплектация" и менеджер, ответственный за сделку, получал оповещение.

РОБОТЫ

Пример робота

Недозвон

  • 3 раза с интервалом в 2 часа в рабочее время назначается Звонок клиенту.
  • После чего запрашивает ответственного менеджера о необходимости повторить эту процедуру.
  • Если ответ положительный, процедура повторяется 
  • Если нет и отказ подтвержден руководителем отдела, то Лид отбраковывается с указанием причины отбраковки "Недозвон".  

Пример робота

Бронирование

  • За 1 день до срока записи назначается Звонок клиенту о подтверждении записи 
  • За 1 день и 1 час СМС напоминание о записи клиенту. 
  • Если подтверждена запись, создание ВСТРЕЧИ КЛИЕНТ-ИСПОЛНИТЕЛЬ 
  • Если НЕТ, отмена бронирования запрос ОТВ на дальнейшие действия: Отказ (Сделка провалена) или Перезапись (Новое бронирование) 
  • За 10 минут до начала записи – напоминание Исполнителю и ответственному менеджеру

Пример робота

Запрос готовности

  • Задача Исполнителю на пуско-наладочные работы с конечным сроком в 1 день
  • Пауза процесса в 1 день
ПОКА СДЕЛКА В СТАТУСЕ: Запрос о готовности. Если Да – переход в следующую стадию. Если нет:

  • Запрос срока следующего запроса о готовности
  • Звонок в указанный срок
  • Пауза до указанного срока 

Бизнес-процессы

Пример бизнес-процесса

сервисная служба

  •  Заявитель (любой сотрудник) может запустить бизнес-процесс на текущий ремонт. 
  • Получивший заявку исполнитель может, при необходимости, запросить закупку недостающих материалов и комплектующих. 
  • Заявитель после отметки исполнителя о выполнении заявки, может или принять работу сразу, или вернуть на доработку. 
  • Руководитель видит динамику исполнения заявки и может контролировать бизнес-процесс. 
  • В дальнейшем возможен анализ частоты ремонта, сроков исполнения и нагрузки на исполнителей.

ПРИМЕР БИЗНЕС-ПРОЦЕССА

участие в торгах

  • Процесс обеспечивает постановку и контроль исполнения задач, связанных с участием в электронных торгах. 
  • После внесения данных торга процесс запрашивает "Принимающих  решения" о целесообразности участия. 
  • В зависимости от условий и ключевых дат торга участникам процесса ставятся задачи.
  • В ключевых точках (Результат отбора и т.п.) менеджеру поступает запрос на выбор, влияющий на дальнейший маршрут  процесса
  • В случае успешного участия в торгах процесс завершается созданием сделки

ПРИМЕР БИЗНЕС-ПРОЦЕССА

Отчетность и налоги

  • Запускается при создании экземпляра регулярной сделки «Отчетность и налоги».
  • Сделка  «Отчетность и налоги» создается 1го числа каждого месяца. 
  • В зависимости от текущего месяца процесс ставит задачи бухгалтеру на подготовку отчетности и оплату налогов за месяц, квартал, год. 

ЗАКАЗАТЬ НАСТРОЙКУ!

ВИДЕО:
АВТОМАТИЗАЦИЯ ВОРОНКИ ПРОДАЖ